Starbucks уходит из России

Вслед за крупнейшим игроком на ресторанном рынке РФ — американским McDonald`s — об уходе начали заявлять другие сети. Starbucks, работающий в России с 2007 года и управляющий 130 кофейнями, также решил свернуть бизнес. Но если заведения McDonald`s после передачи бизнеса партнеру продолжат работу, но под другим брендом, то у Starbucks так не получится. Без бренда компания не представляет ценности, а потери сети от закрытия российских кофеен превысят 2 млрд руб., считают эксперты.

В глобальном офисе Alshaya Group посоветовали обратиться в офис Starbucks, в «Монэкс Трейдинг» не ответили на запрос «Ъ».

Уже несколько западных брендов ушли с российского рынка, но по другой модели. К примеру, McDonald’s передал бизнес местным партнерам, но забрал права на бренд, а польский одежный ритейлер LPP (Sinsay, Cropp, Reserved и др.) продал российское подразделение китайскому консорциуму, также ребрендируя точки.

Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко предполагает, что Starbucks принял решение уйти с российского рынка, а не сделать ребрендинг, потому что бизнес компании был не столь успешным. «Starbucks не удалось попасть в российскую ментальность и стать такой культовой фигурой, как в Америке»,— поясняет она.

Управляющему Starbucks нет смысла продавать бизнес, так как без бренда компания представляет лишь набор договоров аренды помещений, который не представляет никакой ценности, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

По его мнению, особенных технологий, качества продукции, отличного от остального рынка и лояльности аудитории, как у Mc Donald’s, у них не было.

По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, потери Starbucks из-за закрытия российских кофеен составят 2-2,4 млрд руб. Окончательная сумма потерь будет зависеть от темпов расторжения договоров с арендодателями и трудовых договоров с сотрудниками по мере нахождения ими другого места работы, добавляет эксперт.

В последние несколько лет рынок кофеен в России стал очень конкурентным: появилось много сетевых игроков с более высоким качеством продукции и более низкой ценовой политикой, поэтому собственники бизнеса не увидели целесообразности остаться в РФ под другим именем, соглашается госпожа Буренко.

С сентября 2020 по сентябрь 2021 года количество сетевых кофеен, кафе-кондитерских и пекарен выросло с 10,1 тыс. до 10,9 тыс. заведений, подсчитали «РБК Исследования рынков». По итогам 2021 года оборот ресторанного рынка в РФ вырос на 23,5%, до 1,87 трлн руб., сообщал Росстат.

Дарья Андрианова, Коммерсантъ

Читайте также

Гостеприимство, еда и шопинг в Иране

За последний год Иран стал популярным направлением для туризма, и на это есть ряд причин. Основатель проекта «Мама, я не дома!» Кристина Бошчех делится...

Эмирейтс и экология

Эмирейтс переработала более 500 000 кг пластика и стекла в течение 2022 года, собирая использованные бутылки на борту. 500 000 кг — это почти...

10 иностранных городов, куда россияне усиленно ищут авиабилеты этой весной

Десять зарубежных городов, куда туристы из России усиленно ищут авиабилеты на весну, представили эксперты сервиса OneTwoTrip. Они проанализировали поисковые запросы и составили рейтинг самых...

Когда лучше попросить стюардессу о повышении класса обслуживания?

Туристам, которых еще на суше пугает перспектива лететь скромным экономклассом, эксперт по путешествиям и бывший бортпроводник American Airlines Бобби Лори в беседе с Travel...

Влюблённые в путешествия: где отметить 14 февраля

День святого Валентина в этом году выпадает на вторник, и при желании можно устроить себе мини-отпуск, взяв пару выходных среди недели. А чтобы праздник...

Аюрведическая кулинария — целебная индийская кухня

В Индии примерно 80% населения получают помощь под эгидой аюрведической медицины. Некоторые аюрведическую кухню также называют «целебной кухней»,  третьи «йогическим питанием» и «азиатской системой...