Система метро Нью-Йорка включает в себя множество заброшенных станций. Они варьируются от навязчиво красивых до восхитительно жутких.
Обширная система метро Большого Яблока взошла к началу 1900-х годов и является крупнейшей в своем роде в Северной Америке. В настоящее время она насчитывает 26 линий и 472 станции, но некоторые из его самых интересных остановок — это те, которые уже давно закрыты.
Система метро Нью-Йорка включает в себя множество заброшенных станций. Они варьируются от невероятно красивых до по истине жутких.
1/10 Путешествие в прошлое
Проблески истории Нью-Йорка часто можно увидеть из окон курсирующих поездов метро. Зоркие пассажиры заметят на своем пути пустые платформы, стены, покрытые граффити, и закрытые туннели. Эти мелькающие видения представляют собой части прошлого города, которые вышли из употребления и пришли в упадок. Хотя заброшенные станции метро и не соответствуют репутации гламурного Нью-Йорка, они представляют собой важный и слишком реальный опыт для прошлых и нынешних поколений ньюйоркцев.
2/10 Как они были построены
Строительство системы метро Нью-Йорка началось в 1900 году. После четырех лет взрывных работ, прокладки туннелей и укрепления в 1904 году была открыта первая городская линия. Первоначально она использовалась только богатыми, но демографический и иммиграционный бум, произошедший в 20 веке, заставил ее стать более инклюзивной. В последующие десятилетия будут добавлены десятки станций. Перемещаясь по канализационным системам, линиям электропередачи и другим строительным объектам, ветки метро соединят районы с центральной частью города.
3/10 Почему они были закрыты
Несмотря на все свои триумфы, система метро Нью-Йорка также столкнулась со многими подводными камнями, что привело к закрытию нескольких станций. Из-за небрежности, непрактичности или плохого планирования некоторые станции были вынуждены закрыться.
В частности, экономическое давление во время Великой депрессии и Второй мировой войны резко остановило расширение сети. Это привело к отмене планов, которые уже находились в разработке, в результате чего некоторые пристройки были недостроены, а другие пришли в упадок. Другие остановки «вышли из моды» по мере того, как новые технологии и демографические тенденции изменили город и его транспорт.
4/10 Шестнадцать станций
Система метро Нью-Йорка охватывает около 660 миль путей. В нем есть шестнадцать остановок-призраков. Эти станции были заброшены с течением времени и больше не используются. Тем не менее, они являются памятниками прошлому города, погребенными глубоко под его улицами. 16 станций-призраков: Мэрия, Бруклинский мост, Уорт-стрит, 18-я улица, 91-я улица, Саут-Ферри, Невинс-стрит, Нижний уровень мэрии, Чемберс-стрит, Миртл-авеню, Дин-стрит, 9-я авеню, 42-я улица, Берген-стрит, Корт-стрит и Рузвельт-авеню
5/10 Станция Old City Hall
Когда в 1904 году впервые открылась система метро Нью-Йорка, станция Сити-Холл была жемчужиной в ее короне. Станция, оснащенная великолепными стеклянными потолками, мансардными окнами и красочной плиткой, была столь же популярна, сколь и красива.
Однако, поскольку городские поезда были заменены более новыми и большими моделями, узкое пространство станции сделало ее непрактичной. После четырех десятилетий использования остановка была закрыта и заброшена. Многие виртуальные туры и фотографии доступны в Интернете.
6/10 Потрясающая архитектура метро
Заброшенные станции Нью-Йорка могут быть пустыми, но они не лишены изыска и красоты. В конце концов, каждая из них представляет собой архитектурное и инженерное чудо.
Многие из них выполнены в стиле ручной работы начала 20-го века. Остановка Оld City Hall, в частности, славится своими сводчатыми потолками и потрясающим кафельным декором. Свет все еще проникает сквозь замысловатые узоры на стекле, оттеняя землистые тона керамических стен.
Другие платформы более просты, но сохраняют очарование благодаря своей меланхоличной атмосфере и выразительным граффити.
7/10 По-настоящему андеграундная арт-сцена
Доступ ко многим заброшенным станциям был запрещен, но артисты все равно регулярно пробирались туда. Работы на станции Williamsburg South 4th Street начались в 1929 году, пока экономическое давление не вынудило строительство остановиться. Это привело к тому, что терминал сгнил, так и не будучи использованным.
В 2010 году проект Underbelly незаконно получил доступ к сайту, покрыв его разрушающиеся стены фресками и цитатами. Грубые граффити теперь укоренились в подземном лабиринте Нью-Йорка, скрывая немного света в темноте и освобождая это место для жителей Нью-Йорка.
8/10 Станция превратилась в музей транспорта
Самая доступная из заброшенных станций метро — бывшая станция Корт-стрит. Построенный в 1936 году и выведенный из эксплуатации 10 лет спустя, терминал был перепрофилирован в Нью-Йоркский музей транспорта в 1976 году. Фотографии, строительная техника и даже старые транспортные средства используются для демонстрации транспортных достижений бетонных джунглей.
Расположение: ул. Шермерхорн, 99, Бруклин, Нью-Йорк, 11201
9/10 Как их увидеть
Многие заброшенные станции закрыты для посещения. Официальные экскурсии проводятся Нью-Йоркским музеем транспорта. К ним относятся станции Корт-стрит и Сити-Холл (но последняя относительна дорога и с крайне специфическим графиком работы). Тем не менее, их можно увидеть из окон идущих поездов. Кроме того, экскурсия на поезде с гидом проходит мимо многих заброшенных остановок. Городские исследователи нашли способы проникнуть в заброшенные сооружения. К сожалению, этот метод является незаконным и может быть опасным.
Самый простой способ увидеть станции — это посмотреть экскурсии и фотографии виртуально, увы.
10/10 Станции-призраки
Станции-призраки Нью-Йорка — это лишь некоторые из его жутких локаций. Мегаполис предлагает множество болезненно интересных мест и даже туры с привидениями. Тем не менее, жуткое метро может сделать путешествие по истине запоминающимся.
Поездка на метро является основной частью жизни в Нью-Йорке. Туристы, которые ищут что-то уникальное, но при этом верное культуре города, при любых обстоятельствах должны хотя бы раз прокатиться на метро, будучи в Нью-Йорке. Не был в метро – не видел города.